Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
КОУ ВО "Новоусманская школа-интернат"
    Адрес:
    Воронежская область, Новоусманский район, с. Новая Усмань, ул. Песоцкая, д. 69
    Количество:
    8
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    226 м2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
КОУ ВО "Новоусманская школа-интернат"
    Адрес:
    Воронежская область, Новоусманский район, с. Новая Усмань, ул. Песоцкая, д. 69
    Количество:
    3
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    162 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационно-библиотечный центр
    Адрес:
    Воронежская область, Новоусманский район, с. Новая Усмань, ул. Песоцкая, д. 69
    Количество мест:
    16
    Площадь:
    60 м2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
    Адрес:
    Воронежская область, Новоусманский район, с. Новая Усмань, ул. Песоцкая, д. 69
    Описание:
    Спортивный зал, тренажёрный зал/зал ЛФК/ритмики
    Площадь:
    159 м2

Спортивная площадка
    Адрес:
    Воронежская область, Новоусманский район, с. Новая Усмань, ул. Песоцкая, д. 69
    Описание:
    Уличная спортивная площадка содержит зоны для занятий футболом, баскетболом, волейболом, легкой атлетикой, а также спортивный городок.
    Площадь:
    300 м2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе наличие пандусов, подъёмников, поручней, расширенных дверных проёмов др.)
    • Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, другие устройства и приспособления)
    Для доступа в здание школы-интерната инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован пандус с поручнями, установлена входная группа с увеличенными дверными проемами.
    • Наличие возможностей перемещения лиц с ограниченными возможностями здоровья внутри здания (приспособление коридоров, лестниц и т.д.)
    В учебном корпусе, без перепада высот от уровня входа находятся учебные кабинеты, кабинеты коррекционно-развивающего обучения и сопровождения, кабинеты дополнительного образования, столовая.
    • Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ограниченными возможностями здоровья (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.).
    В учебном корпусе находится санитарно-гигиеническая комната, специально оборудованная для маломобильных групп населения, оснащенная специализированным санитарно-техническим оборудованием.
    • Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
    Здание школы-интерната оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационными табло.



О специальных условиях питания

    Организация питания обучающихся во время пребывания в школе-интернате является важным направлением деятельности общеобразовательного учреждения, определяющим не только здоровье обучающихся, но и эффективность их обучения.
    В школьной столовой организовано полноценное, сбалансированное и качественное питание.
    Обучающиеся школы-интерната обеспечены:
    - 5-и разовым бесплатным питанием для проживающих обучающихся в школе-интернате
    - 2-х разовым бесплатным питанием для приходящих обучающихся.


  • Положение об организации питания воспитанников в КОУ ВО «Новоусманская школа-интернат» (DOC; 161.5 Кб )

О специальных условиях охраны здоровья

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
    -оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    -организацию питания обучающихся;
    -определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    -пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    -организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    -прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    -профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ;
    -обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении;
    -профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении;
    -проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
    -текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает в себя совокупность технологических средств:
    -компьютеры;
    -программные продукты, созданные с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ,
    -интерактивные доски, проекторы.
    С целью информационного обеспечения реализации АООП, создан широкий, постоянный и устойчивый доступ для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией АООП, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ: Федеральный портал «Российское образование». Главный образовательный портал страны. Здесь любая информация по вопросам Вашего образования.

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      В КОУ ВО «Новоусманская школа-интернат» имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
      Для коррекционной работы в рамках реализации программы «Доступная среда» используются следующие технические средства обучения и оборудование:
      1.Интерактивная воздушнопузырьковая трубка с пультом управления, мягким основанием и зеркалами
      2.Интерактивный сухой бассейн со встроенными кнопками-переключателями.
      3.Комплект прозрачных шариков для сухого бассейна.
      4.Фиброоптический ковер
      5.Фиброоптический душ полукругом
      6.Световой модуль для рисования песком
      7.Тактильная дорожка
      8.Интерактивная светозвуковая панель
      9.Фиброоптический модуль на пульте управления
      10. Комплект по закреплению понятия формы и цвета для коррекционной работы для детей с ЗПР.
      11. Комплект по развитию логического мышления для коррекционной работы для детей с ЗПР.
      12. Комплект по речевому развитию для коррекционной работы для детей с ЗПР.
      13. Комплект по развитию тактильных ощущений, осязательного и зрительного восприятия для коррекционной работы для детей с ЗПР.
      14. Модуль напольный для тренировки тактильной памяти
      15. Комплект терапевтических мячиков
      16. Двухсторонний многофункциональный коврик-трансформер с элементами-вкладышами для обозначения направления движения
      17. Двухсторонний прозрачный мольберт
      18. Зеркальный шар с мотором и источником света
      19. Стол -мозаика
      20. Световой подвесной модуль
      21. Интерактивный комплект: Ноутбук, мышь, логопедическое программное обеспечение (ПО)
      22. Интерактивная, светомузыкальная, коррекционно-развивающая система

      В рамках национального проекта "Образование" получены и используются следующие технические средства и оборудование:
      1. Оборудование для оснащения мастерских для реализации предметной области «Технология»
      1.1 Оборудование для гончарной мастерской:
      -Гончарный круг Nidec (Shimpo) Pk-55
      -Муфельная печь для обжига керамических изделий МПК-11-50
      -Набор для моделирования гончарных изделий ZN00124
      -Формы гипсовые для отливки изделий «Верные друзья»
      -Кронциркуль внутренний D110063
      -Кронциркуль наружный D111073
      -Стеллаж металлическийдля сушки изделий, с чехлом DR-1
      -Эструдер для глины ЕX-115
      -Раскатчик для глины SR-30
      -Набор инструментов для работы с глиной.
      -Гончарные инструменты 8 предметов.
      1.2Оборудование для швейной мастерской:
      -Утюг ТЕFAL FV1844E0
      -Отпариватель для одежды Rowenta IS 9100
      -Манекен женский AdjustoformTailormade A
      -Манекен подростковый MyDoubleP
      -Машина вышивальная со встроенным нитевдевателем и нитеобрезателем
      -Машина вязальная SilverReed SK280/SRP60N
      -Машина швейная JATI JT- 9000-D4
      -Портновские ножницы
      -Ножницы закроечные
      -Ножницы «Зигзаг»
      2. Оборудование психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ
      2.1 Оборудование для коррекционно-развивающей работы в кабинете педагога-психолога:
      -Мультимедийный образовательный комплекс
      -Диагностический коррекционно-развивающий комплекс с видиорегистрацией «Песочная терапия»
      2.2 Оборудование для коррекционно-развивающей работы в кабинете учителя-логопеда:
      -Мультимедийный образовательный интерактивный развивающий логопедический стол.
      -Диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-логопеда.
      -Методика профилактики и коррекции четырех видов дисграфии.
      -Программное обеспечение профилактики и коррекции четырех видов дисграфии «Море Словесности»
      -Интерактивный стол логопеда
      -Логопедическое зеркало с отверстием. Материал – акрил
      -Зеркало для тренировки речи с возможностью записи сообщений
      -Стол для детей с ОВЗ на колесах АИ 24781 (Столик предназначен для реабилитации детей с детским церебральным параличом или с другими нарушениями опорно-двигательного аппарата)
      -Наклонная доска для развития навыков письма.
      2.3 Оборудование для коррекционно-развивающей работы в кабинете учителя-дефектолога:
      -Набор выполнен в виде мобильного стеллажа и включает в себя 7 модулей.
      -Набор психолога ИНКЛЮЗИВ – 7
      -Программное обеспечение, дидактические пособия и обучающие игры для обучения чтению, письму и развитию речевого общения.
      -Программное обеспечение «Мерсибо Логомер 2».
      -Программное обеспечение «Мерсибо Плюс 2».
      -Программное обеспечение «Мерсибо Лого Старт».
      -Тактильная панель в комплекте с навесными элементами (не менее 24).
      -Тактильные буквы.
      3. Оборудование/оснащение дополнительного образования обучающихся с ОВЗ
      3.1 Оборудование для класса робототехники:
      -Ноутбук НР 15-rb017ur 15,6”, АМDE 29000t 1.5ГГц, 4Гб, 500Гб
      -Базовый набор по робототехнике (возраст: с 7 лет)
      -Ресурсный набор по робототехнике (возраст: с 7 лет)
      -Базовый набор по робототехнике (возраст: с 10 лет)
      -Ресурсный набор по робототехнике (возраст: с 10 лет)
      -Комплект полей с соревновательными элементами, тумба-хранилище с тремя отделениями
      3.2 Оборудование для фото/видео студии:
      -Штатив НАМА Star61
      -Репортерский микрофон ВOYA BY-PVM1000L
      -Комплект постоянного студийного света Falcon Eyes miniLight 245-kit Led
      -Система установки фона Falcon Eyes B-8510/H
      -Зеркальная фотокамера Canon EOS 1300D Kit 15-55 IS II
      -Фотовспышка Canon Speedllite 430EX III-RT
      -Комплект для предметной фотосъемки Falcon Eyes Lfpb-1 kit
      -Отражатель круглый Falcon Eyes CRK7-32 7-в-1 82см
      -Отражатель овальный Falcon Eyes RRK7-2844 HL
      -Цветной принтер для печати фотографий Саnоn РIXMA iX6840
      3.3 Оборудование для студии анимации:
      -Мультстудия. Мультстанок для перекладной анимации предназначенный для съёмки изображений А3 формата, компьютер с программным обеспечением для создания анимации и работы с графикой (Мультистанок СПАФ-32М).



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

      1.На входе в школу-интернат установлен пандус для маломобильных групп населения (ММГН), внутри здания расширены проходы, коридоры, убраны пороги.
      2.При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.



    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Количество жилых помещений:
    Школа-интернат имеет все условия для комфортного проживания детей-инвалидов и детей с ОВЗ в условиях круглосуточного режима. Спальный корпус предусмотрен на 60 мест.


    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Сысоева Надежда Николаевна
    Акимочкина Лариса Юрьевна

    Документы образовательной организации

    Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов